Класс наушников
По классу наушники делятся на портативные, компьютерные, бытовые, HI-FI, диджейские и мониторные.

Портативные наушники  - в первую очередь предназначены для использования с портативной звуковоспроизводящей техникой. Простыми словами - это наушники для плееров. Чаще всего люди используют наушники-вкладыши (капельки, таблетки и т.д.), которыми производитель и комплектует данные плееры. В 99,9% случаев эти наушники выдают посредственного качества звук с практически отсутствующими басами. Многих это устраивает (счастливые, по-моему, люди). Более взыскательным слушателям придется поискать наушники покруче. Им стоит обратить внимание на продукцию фирм Koss, Philips, Thompson, Sony, Panasonic, JVC. Эти «уши» дадут, скорее всего, существенный прирост в качестве звука по сравнению с вкладышами. Но не стоит принимать эту фразу за 100% действительность, ведь некоторые модели плееров (особенно дорогие) комплектуются вполне приличными наушниками, а некоторые из вышеперечисленных фирм выпускают иногда совершенно неприличные модели (особенно дешевые :-) ). Тут уже стоит полагаться на свой собственный слух и вкусы. Только не покупайте наушники, даже дорогие, со слабым басом и поднятой, кричащей серединой для громкого прослушивания на улице или в метро - уши будут болеть (в буквальном смысле) уже чрез полчаса.

Компьютерные наушники - покупаются для прослушивания мр3 файлов, для игр, общения в Интернете и других компьютерных целей. Они являются самыми недорогими и простыми. Типичными представителями являются фирмы Sven, Genius, Cosonic и др. Недавно в компьютерном клубе я видел картину: наряду с навороченными ковриком и мышкой, принесенных с собой, “геймер” использовал еще и полупрофессиональные мониторные наушники. Тут я хочу заметить, что такое ухищрение не даст существенного прироста в позиционировании противника в игре, так как стерео наушники дают возможность лишь определить, справа или слева идет звук, причем невозможно найти точный азимут. Сверху, снизу, сзади или спереди в них не определишь, хоть в мониторных, хоть в бытовых. Поэтому, чаще всего ”геймеры” все-таки пользуются обычными компьютерными ушами. О качестве звука здесь говорить особо нет смысла, тут нужно просто брать и слушать. А вот на длину шнура стоит обратить внимание, чем длиннее, тем удобнее будет подключить к часто не очень доступному за столом системному блоку. Компьютерные наушники часто имеют в составе своем еще и микрофон (такие наушники именуются гарнитурами). На его качество не стоит обращать особого внимания - для звукозаписи такой микрофон все равно не годится, а для общения и голосовых команд его с головой хватит.

Предназначение бытовых наушников - заменить динамик телевизора, когда кто-то спит, для нетребовательного к качеству прослушиванию музыки. В этом сегменте выбор поистине безграничен - выбирай, слушай и покупай. При этом все-же стоит обратить внимание на толщину шнура (чем толще, тем лучше, особенно если он в тканевой оплетке - как у советского утюга), его односторонность (все-же удобнее, когда шнур только с одной стороны, а не путается и у правого и левого уха, да и одевать удобнее) и его длину (ее не всегда хватает, но если наушники уж очень хороши, то можно купить специальный удлинитель). Обязательно примерте наушники - если вызывают дискомфорт или, что еще хуже откровенно давят - не покупайте их, все предположения, что разносятся, чаще всего бывают беспочвенны. Обычно действует правило, что чем больше диаметр чашечек наушников, тем больше басов они выдают, хотя бывают и исключения. Это все касается и других типов наушников.

Hi-Fi наушники - это наушники, аналогичные бытовым, однако, обладающие гораздо более высоким качеством звука и исполнения. Они обычно больших размеров и оснащены переходником на ? - дюймовый штекер. В некоторых случаях, этот штекер может быть позолоченным, для защиты от окисления. По-моему, этот вариант защиты является мало оправданным, так как существует более дешевые, но не менее эффективные способы. Хотя, если вы собираетесь хвастаться классом наушников перед друзьями, то может быть вам это и пригодится. Hi-Fi наушники созданы для наслаждения звуком и ничего больше. Их стоимость начинается примерно с $50 и дальше. Но перед покупкой Hi-Fi наушников я все-таки советую вам пройти компьютерные и бытовые, может быть до хай-фая вы еще не доросли и вас устроят более простые, а, следовательно, и дешевые наушники.

Диджейские наушники - объединяют в себе свойства как хайфайных, так и мониторных ушей. С одной стороны, они должны иметь неабыкакой дизайн и надежность, а с другой – высокое качество звучания. Основными требованиям, предъявляемыми диджейским наушникам являются поворачивающиеся чашечки и мощные, ударные басы. Первое необходимо для контроля при сведении и других операциях, но без потери контроля за основным звуком клубной акустики. Второе как бы само собой разумеется, ведь в клубной музыке басовые партии являются едва ли не основными. Еще такие наушники должны крепко сидеть на голове, дабы не упасть с последней из-за резкого движения. Желательно если уши складываются, делая нередкую их переноску более удобной.

Особый класс - мониторные наушники. В большинстве случаев, они не подходят ни для компьютерных целей, ни для бытовых. Все потому, что эти наушники обладают одной особенностью - они передают звук абсолютно не искаженный и не окрашенный. Если Hi-Fi наушники “украшают” звук, например, добавляют басов и верхов, то мониторные наушники играют абсолютно ровно, и я не могу сказать, что это очень приятно. Но зато эти уши открывают нам множество деталей, не замеченных ранее на других устройствах. Этим свойством обладают только мониторные наушники. Я не советую покупать такие наушники, если не стоит задача о контроле звука при его записи или обработке. Все-таки мне кажется, что, купив эти уши для простого прослушивания музыки (а если еще и металла, не дай бог), они вас разочаруют. Если наушники используются при живой записи, то лучше брать закрытые, так как в противном случае они будут «петь» в микрофон и этим самым искажать звук в записи. Обратите внимание на импеданс (сопротивление). Он чаще всего имеет 2 значения: <55 Ом и >250 Ом. Первые подойдут всем, а вторые только тем, кто собирается подключать эти уши к высококачественному профессиональному аудиотракту, который сможет раскачать их. В остальных же случаях высокоомные уши будут звучать слишком тихо. Еще одна особенность состоит в том, что если все перечисленные выше типы наушников производятся многопрофильными фирмами, то мониторные - только фирмами, производящими исключительно профессиональное аудиооборудование (исключение только Sony). Классикой здесь уже считаются AKG, Sennheiser и Beyerdynamic. Если нет огромного опыта или каких- либо предубеждений, то лучше покупать продукцию этих фирм.

Открытость/закрытость
Все наушники делятся на открытые и закрытые. Эти термины фактически говорят об их конструкции.

В полуоткрытых наушниках мембрана капсюля сзади соединена с окружающей средой с помощью, например, сетки. В плане звукоизоляции такие наушники не дотягивают до закрытых. Такой тип оптимален для портативных устройств, ведь абсолютно не слышать окружающий мир просто опасно. Кроме того, считается, что в открытых ушах шире стереопанорама и звучание более естественно.

У закрытых наушников задняя часть мембраны образует с корпусом наушника замкнутое пространство, а передняя то же, только с ушной барабанной перепонкой. Эти наушники дают мощный бас и почти полностью исключают посторонние шумы. Они особенно популярны среди звукорежиссеров, музыкантов и ди-джеев. При одевании таких наушников может появиться ощущение погружения под воду, но это уже дело вкуса.
АЧХ (амплитудно - частотная характеристика)
Этот параметр указывается производителем почти всегда. Дело в том, что человек слышит звуки, имеющие частоту от 20 Гц до 20000 Гц. Если указан промежуток между, то значит, что чего-то мы уже не услышим. Чаще всего это особо низкие или высокие частоты. Однако не стоит сильно радоваться, если на ваших ушах указанно что-то типа 9 Гц - 30 кГц. Скорее всего, это маркетинговая уловка, а не реальный диапазон. Даже если это и правда, то если вы не дельфин или летучая мышь, то врядли вы это оцените. А вот если написано 100 Гц – 16 кГц, то стоит призадуматься над правильностью выбора.
Неравномерность АЧХ
Пусть есть два звука с частотами 30 Гц и 10000Гц. Оба они в идеале имеют одинаковую громкость. Теперь воспроизведем эти 2 звука через какие-нибудь наушники. В ста случаях из ста эти звуки приобретут разную громкость, а все из-за того, что ни одно устройство не способно воспроизвести звук разной частоты с одинаковой громкостью. В особо запущенных случаях разница может быть в 20 дБ и больше. Если модель наушников очень дорогая или тем более мониторная, то разница может быть в 1 дБ и меньше, но НИКОГДА не равна 0. Чем меньше эта неравномерность, тем лучше.
Импеданс
Тут действует такое правило: чем меньше он, тем громче звучат наушники и тем быстрее садятся батарейки у плеера. Стандарт – 32 Ом.
Чувствительность
Действительно важный параметр. Он характеризует ”КПД” наушников. Ведь при одинаковом подаваемом напряжении некоторые уши звучат громче, а некоторые тише. У первых чувствительность выше, у вторых – ниже. Чем она выше, тем, естественно, лучше. Особенно к этому параметру стоит присмотреться при выборе наушников для плеера – чем выше чувствительность наушников, тем дольше прослужат батарейки. Для ориентира, чувствительность 100 дБ/мВт считается хорошей.
THD (total harmonic distortion) или нелинейные искажения
Если мы подаем на устройство чистый сигнал с частотой 1000 Гц (стандарт для измерений), то на выходе мы получаем сигнал, искаженный гармониками. Гармоники – это паразитные сигналы, возникшие из за нелинейности устройства. Хуже всего на сигнал влияют вторая и третья гармоники (особенно третья), поэтому их и измеряют. Максимальное значение THD для техники класса Hi-Fi – 1,5% на частоте 1000 Гц. Для мониторных наушников этот показатель желательно должен быть намного ниже.
Максимальное звуковое давление
Действительно важный параметр, хотя указывается он довольно редко. Если по-простому, то максимальное звуковое давление это – громкость. Говорит о том, что реально можно выжать из наушников. Исходить можно из того, что порог болевого ощущения – 140 дБ, а просто очень громко – 105 дБ. Нормальное значение этого параметра, где-то около 100 - 110 дБ.