свежая статейка с рэп.ру читаем от туда или здесь кому лень - просто ахуенно! лишний раз доказал мне что он действительно не тот кем многие его привыкли считать. ход мыслей - не как у амбициозного подростка бездумно желающего славы любой ценой любыми средствами, а как у человека которому в первую очередь важна идея. огромный респект. особенно отлично с продажей альбома в клубах на своих тусах
Времена лозунгов «пепси-пейджер-MTV» и «Децл – лох» уже кажутся такими далекими, а ведь по сути было это совсем недавно. И тем не менее напротив сидит далеко не тот паренек, что смотрел на нас из любого утюга, а взрослый мужчина, поэт, отец и сам себе дредастая голова Кирилл Толмацкий, ныне известный как Le Truk.
Заявленная на четвертое января вечеринка “Poetry Nights” – первое за довольно долгое время твое громкое появление на московской сцене. Расскажи, что это такое?
Это презентация альбома “MosVegas”. Альбом этот давно ждут и ждать устали, поэтому я решил, что не буду его отдавать никаким лейблам, а сам попробую его выпустить. Объявляю, что он вышел и продавать его буду на своих концертах и концертах тех, кто заявлен на этой вечеринке. Получается какое-то уличное распространение музыки, а то ждать, пока какой-то лейбл мне заплатит деньги, можно долго. Ни у кого денег нет, никто платить не готов, все очень жадные. А хочется, чтобы уже послушали эти треки. И не только их, но и другие – специально к этому мероприятию DJ Nik-One, вместе с которым мы занимаемся организацией, готовит микстейп с новыми треками. Постараемся, чтобы оба диска были готовы к нему. Если мероприятие удастся, то будет и продолжение. Формат примерно такой: есть ведущий и гости, рэпперы, актеры, поэты, просто талантливые люди. Все они будут выходить к микрофону, читать стихи, в перерывах играет джаз-бенд. Вот как-то такая в голове картина, надеюсь, все получится и запустим схему дальше.
В рекламе мероприятия заявлены только рэпперы.
Не только они будут. Должен прийти наш друг Олег Бутман, он часто меня поддерживает, Брюс из «Джуманджи», возможно придет. Я потихонечку еще приглашаю разных людей.
И ты и Nik-One являетесь людьми очень опытными в плане клубной московской жизни. У вас есть представление, что подобные вечера поэзии хоть сколько-то нужны молодежи?
Да сейчас вообще никому ничего не нужно, но почему бы не попробовать? Людей вменяемых мало, но они есть, и им нужна пища для ума и души. Мы рассчитываем не только на хип-хоп культуру, но и на тех, кому интересна поэзия. Все знают признанных классиков, а молодых поэтов как будто нет. А миллионы людей пишут стихи, из них тысяча пишет очень неплохие, а сто из этой тысячи сочиняют отличные стихи.
Nik-One: И расчет не на то, соберем ли мы клуб или не соберем. Есть задача донести до пришедших какую-то информацию, сделать что-то новое и интересное. И для меня это одна из самых серьезных подготовок среди московских выступлений: будут репетиции, составлен серьезный лайн-ап, планировались даже какие-то новшества в оформлении клуба, но, видимо, не успеем.
В чем ваша роль будет на подобных мероприятиях?
Я помимо прочего ищу всевозможную информацию для того, чтобы сообщить ее пришедшим. От того, что количество пчел по всему миру стало стремительно сокращаться и причины этого, и до интересных глобальных вещей, вроде того, что планета Нибиру завершает свой виток и приближается к нашей планете. Вот об этом, кстати, я, с видеоматериалами, расскажу на первой вечеринке. А потом и альбом представлю.
Такая нетипичная схема распространения альбома, которую ты выбрал, она хоть сколько-то, по твоим расчетам, финансово оправдана? Не лучше ли получить хоть какую-то сумму от лейблов и обеспечить альбому распространение?
Я не заинтересован финансово. Раз компании мне говорят, что не могут продать его в том количестве, каком мне надо, то я сам попробую и проверю. Зато я точно буду знать, на каком концерте сколько я продал, и в каком магазине, с которым я лично договорился, сколько продано. Никакая компания тебе никогда не скажет, сколько они на самом деле отпечатали и продали.
На твой концерт придет пират, купит диск и напечатает сколько угодно копий.
Где-то кто-то его купит у пирата, а Москва – город маленький, да и Россия тоже маленькая страна, и я об этом узнаю. Приезжаю к пирату с ОБНОНом или людьми из несколько других биосфер, забираем тираж и прибыль с того, что продано.
Эта схема жизненна, на твой взгляд?
Проверим. Я не уверен, но терять мне особо нечего. Я обещаю, что продавца искалечат.
Мы общались с тобой года два назад и тогда “MosVegas” уже был почти готов. Что происходило с альбомом все это время?
Альбом лежал так долго, потому что я искал выпускающую компания и не нашел, обломался во всех. И в нем почти ничего не изменилось, разве что добавились некоторые новые треки. Но он будет меняться со временем. Если какая-то компания все-таки захочет выпустить его легально, то мы на хорошей студии все переделаем. Сейчас мой друг-звукорежиссер перезабивает все минуса Бита на отличном оборудовании, мы все перезаписываем заново. То, что выйдет к четвертому января, не будет настолько чистым. Грязная, андеграундная версия, хотя и сведенная и мастеренная. Так что и пиратить большого смысла нет.
Ты, как и все мы, довольно молодой человек и, конечно, за эти два года повзрослел, о чем-то наверняка стал думать по-другому. Песни на альбоме тебе по-прежнему близки?
Да, ты знаешь, некоторые прямо очень близки. Может, поэтому мне не хватило терпения и я вот так их выпускаю.
А написал за это время что-то новое?
Очень немного. Но на микстейпе будет все новое. Вот сейчас с Nik-One пишем, очень круто получается.
Nik-One: Да, штук десять уже есть плюс кое-что отложено на мой следующий русскоязычный микстейп. Там не только из России, но и из Украины будут люди плюс Danny B из Чехии. Он до сих пор поддерживает тему П-13, недавно выпустил свой сольный альбом, который мы постараемся выпустить в России. А в феврале мы с Ле Трюком едем в Чехию в тур. У нас и по отдельности много гастролей, а сейчас и вместе начинаем ездить, вот в Кемерово недавно были.
Вообще по гастролям сейчас все очень хорошо. Я удивлен, насколько с концертами в этом году все удачно складывается.
Расскажи о своей гастрольной деятельности.
У меня три варианта: дорогой, средний и дешевый. Конечно, все организаторы выбирают третий – это просто я и ди-джей работаем два часа. А дорогой – это и go-go, и файер-шоу и там-там шоу. Почему-то особенно часто сейчас зовут в Питер – до Нового года я туда два раза съезжу.
Такое впечатление, что жизнь у тебя налаживается, еще год назад ты занимался странными вечеринками в техно-клубе, работал МС в Инфинити.
Да где я только не был… Но о стабильности я бы не говорил, хоть сейчас и поспокойнее. У меня последние десять лет в жизни никакой стабильности.
Интересно, а «Пятницу» и «Вечеринку» исполняешь на концертах?
Нет, ни то ни другое. «Бог есть» и «Потабачим» - самое раннее из того, что исполняю. А «Пятницу» как-то пару раз с DJ Basov делали – он ставил песню, а я дабл-треком подчитывал. А вообще я не люблю так далеко назад смотреть.
В тебе что-то осталось от того Кирилла Толмацкого?
Не знаю. Наверно, что-то, но уже трансформировалось. Я сейчас совсем о других вещах думаю. Мне интереснее не по клубам ходить, а думать о том, что с нами дальше будет. Видимо, сначала что-то страшное, а потом что-то очень хорошее.
Твоя жена модель, снимается в рекламе, я вот видел даже в метро рекламный щит. Но судя по всему, такой вид деятельности не должен быть близок тебе идеологически, вряд ли ты поддерживаешь этот образ жизни.
Она тоже не поддерживает. Мы как воины – попадаем во враждебные сферы и начинаем там действовать как вирусы.
То есть ты в шоу-бизнесе, а она – в модельном?
Да, это мой способ распространения информации и лучшего способа не найти. У нее немного другой – она вращается в узких кругах и там может сказать людям что-то такое, от чего мозги могут начать думать по-другому. Это наша задача – чтобы люди начали мыслить по-другому. Люди, которые вокруг меня, понимают, что это не загоны какие-то, не дурка…
А ты понимаешь, что для многих это именно что дурка и загоны?
Ну а для меня эти многие выглядят дуркой. Не суди и не судим будешь. Сначала вынь бревна из своих глаз, потом ищи щепки в чужих. С каждым днем я стараюсь все больше думать о своих негативных сторонах и исправлять их. Поэтому стараюсь, чтобы все новые тексты, которые я пишу, не несли в себе негатива. Никаких «сучек», ничего такого. К этому нужно подходить очень ответственно, осторожно, ведь поэзия – это очень серьезная магия.
Ты уже спокойно относишься к тому, что тебя узнает совершенно любой на улице?
А это не неприятно. Более того, это может быть приятным, когда тебя узнают везде. В любой деревне, в любом доме. Подходят и говорят: «Давай поменяемся стаффом» (смеется)
Тебя не напрягает, что обыватель в первую очередь тебя воспринимает как «наркомана»?
А покажи мне не наркомана! Если мы сейчас начнем разговор о зависимостях, то наркоманы все. Каждый зависит от разных вещей, и я бы не назвал марихуану наркотиком.
А зависимость есть?
Психологическая – возможно, а физической нет.
Ну за последние года три ты не курил хотя бы месяц?
Нет, в Москве невозможно… И я – раста, мне положено курить каждый день.
А милиция? Ведь даже если милиционер не знает Децла, то с твоим внешним видом, он сразу захочет обшмонать?
Ну была недавно неприятная история, напрягла. Попались два молодых гаишника, а у меня обычно с ними проблем не бывает. Я же не бухаю, а это у них респектово. Я торопился в аэропорт, жену отвозил, превысил скорость плюс транзитные номера. Останавливают: «Пройдем». Я сразу предложил договориться, все же знают, что гаишники берут взятки, но он не согласился. А потом: «О-о, а что это глаза красные?» Я ему: «Слышь, на часах два ночи, какие у меня могут быть глаза?» А я в тот день действительно не курил, не нашел ничего. Они на экспертизу хотели отвезти, я отказался, а один мне и говорит, что со следующего года за отказ проехать на экспертизу могут на 15 суток забрать. «Ага-а-а», - думаю. – «Новую кормушку себе придумали!» Потом тебя поставят на учет как наркомана, а это тоже грозит всякими делами. И так уже дышать нечем, люди везде и за все платить должны. Я уже не раз слышал лозунг «Москва – для богатых».
А если уехать?
Нет, я не хочу. Это моя страна, я здесь родился. Я москвич в четвертом поколении и у меня нет квартиры. И таких миллионы.
Так, это все негатив. А в чем позитив в твоей жизни?
Главный позитив у меня по дому бегает с утра до вечера, больше ничего не надо. Ну и в целом, вроде все позитивно. Как-то так получается, что в моем кругу и там, где я появляюсь, негатива нет.
Что вдохновляет, кроме сына?
В последнее время – сведения всякие о 2012-м годе. Альбом ведь и называется «MosVegas 2012». И там внизу забыли дописать «21-е декабря».
Что будет в этот день?
Это как раз то, о чем мы говорили. И о чем я расскажу четвертого января. Комета подойдет очень близко и будет много всего интересного. И вот я ищу информацию всякую, качаю программы, смотрю через интернет в телескоп.
Вернемся к альбому, кто делал биты, и кто был гостем?
Все биты сделал Бит, за что ему респект. А в гостях Смоки Мо, Gunmakaz, Молодой, Кнара, Груз, тречок с 5 Плюх, надеюсь, успеем, с Бастой. Достаточно гостей, чтобы люди захотели купить альбом. Еще хотелось бы, чтобы слушатель понимал, что это делается ради него, чтобы не было так, что песни тупо зальют в Интернет, на следующий день. Конечно, против этого сделать ничего нельзя, никому морду бить я не буду, но это на совести каждого. И потом уважающий себя человек может скачать, а потом прийти и купить.
Недавно услышал, что ты хочешь попробовать себя в качестве техно-ди-джея. Что это слухи?
Да. У меня дома стоят вертаки, хочу заняться этим. Я периодически прихожу в клубы «Крыша» или «Газгалерея» и там звучит такая музыка. Люди же, которые туда ходят, они постарше и хип-хоп не слушают. Для меня важно понять, как до них донести свои мысли. Некоторые уже совсем потеряны, а некоторые очень хорошие – им стоит помочь. В техно есть очень хорошие композиции, когда я езжу на машине в Питер, то рэп или регги в дороге надоедает, ставлю техно.
Если затея с альбомом провалится, что будешь делать?
Я к этому спокойно отношусь. Провала не может быть – будет либо успех, либо просто ничего не случится. И никто мне не мешает попробовать еще раз.